Вы уже слышали о группе Arcade Fire? Если нет, то очень скоро услышите.
Arcade Fire остаются на слуху у любителей инди-рока уже более чем десятилетие, периодически перестраивая свое звучание в соответствии с актуальными музыкальными течениями… но так или иначе, сохраняя некую фишку в своих работах, которая позволила группе выстрелить и достичь успеха ещё тогда, в 2004 году, когда музыкальная общественность, и в первую очередь Дэвид Боуи и Дэвид Бирн были шокированы дебютом новой крутой группы из Монреаля.
В это сложно поверить, но не все знают и любят Arcade Fire. Когда в 2011 году группа выиграла премию Грэмми за «альбом года», Барбра Стрейзанд насмешливо заикалась, когда озвучивала название их альбома: «The S-s-suburbs». Участники группы находились в состоянии эйфории и не верили, что их работа получила столь высокую оценку, наравне с альбомами таких исполнителей, как Эминем, Леди Гага, Кэти Перри и Леди Антебелиюм.
В эти дни Arcade Fire приступает к недвусмысленной попытке мирового господства со своим пятым альбомом «Everything Now».
Можно с уверенностью сказать, что это переломный момент. До сегодняшнего дня Arcade Fire были рады просто тому, что они известны в инди-рок тусовке, что само по себе является большим достижением. Особенно, если вспомнить, что в начале нулевых было очень много популярных инди групп, которые доминировали в этом жанре, поэтому пробиться наверх было не легко.
Arcade Fire уверенно заняли свое, определённое место в музыке. Но теперь настал момент перемен. Группа выпустила первые три альбома на уважаемом американском независимом лейбле «Merge», но в 2013 году они перешли на лейбл «Capitol» для записи альбома «Reflektor». На днях группа подписала контракт на 2 альбома с Columbia Records, с одной из крупных дочерних компаний Sony. Universal Music (которая владеет лейблом Capitol) пытались договориться с Arcade Fire, чтобы они продолжили работать с ними, но группа очевидно почувствовала, что им нужно идти дальше.
Так или иначе, Arcade Fire решили перейти под крыло Columibia. Лейбл Columibia занимается музыкальным бизнесом начиная с 1887 и выпустил альбомы таких гигантов, как Боб Дилан, Дэвид Боуи, Барбра Стрейзанд, Брюс Спрингстин, Pink Floyd, Адель, Бейонсе, Билли Джоэл, Depeche Mode, Джон Мэйер, Фареэлл Уильямс и Daft Punk, и много других, также не нуждающихся в представлении групп и музыкантов, так что, в целом суть смены звукозаписывающей компании, надеюсь, вы поняли.
Такие перестановки у больших лейблов являются обыденным делом. Единственная цель звукозаписывающей компании состоит в том, чтобы их музыку услышали как можно ибольшее количество людей, а для этого нужно правильное продвижение треков. Arcade Fire более-менее хорошо выпускали свои альбомы самостоятельно, и по большей части не использовали типичные трюки и уловки современной индустрии звукозаписи для привлечения внимания.
Но всё же, перейдя к лейблу Columbia, им пришлось использовать классическую фишку индустрии, когда группа выпускает сингл для того, чтобы подогреть внимание к скоро выходящему альбому. Выпущенный в четверг трек «Everything Now» – обладает вирусным эффектом и показывает склонность Arcade Fire к созданию своего рода гимнов, основаных на танцевальных битах и зажигающих огонь в людях.
В создании битов группе Arcade Fire и их продюсеру Маркусу Дрэвсу помогали такие люди, как: новый со-продюсер альбома Томас Бэнгэлтер, который продюсировал французский дуэт Daft Punk; и Стив Макки – участник известного в 90-ых брит-поп коллектива Pulp.
В предыдущем альбоме «Reflektor» группа пробовала использовать синтезатор, не без помощи от Нью-Йоркского хипстера, заслуженного Джеймса Мерфи из группы LCD Soundsystem. Хотя, по звучанию они не так недалеко ушли от Abba, но в песне есть особенности, присущее только Arcade Fire. В целом, трек звучит по-другому, более расслабленно, кайфово, с фирменным «инопланетным» звуком.
Снятый в пустыне клип на одноимённую песню «Everything Now» показывает нам лидера группы, Уина Батлера, с задумчивым взглядом, который всем своим видом говорит нам что он фронтмен. Камера летает вокруг него и его коллег по группе, одетых в рабочие комбинезоны, придавая клипу эпичности, элегантности. Но в тот момент, когда вступает хор, егу звуки немедленно перетягивают на себя все внимание слушателя.
Безусловно, это ещё только первая песня. Но если бегло поискать на YouTube, то выясниться, что был представлен также «Creature Comfort» — ещё один новый трек, который Arcade Fire исполняли во время своего европейского тура, на испанском музыкальном фестивале Primavera. В этой песне они также использовали синтезатор. В «Creature Comfort» Батлер и его жена, Регин Шассань, поют о обезумевших подростках, о проблемах самооценки, о попытках самоубийства, и об безразличии людей.
Остается добавить, что Arcade Fire будут выступать в Bell Centre 6 сентября. Группа уже участвовали в шоу, на разогреве у U2 здесь в далеком 2005 году, но в следующие разы для своих концертов группа избегала это место, выбирав вместо этого Арену Мориса Ришара (2007), Place des Festivals (2011) и Парк Жан Драпо (2014). Так что в Bell Centre, они впервые будут в качестве хэдлайнеров.
Есть все основания полагать, что инди-дух группы по-прежнему не сломлен. Arcade Fire продолжили старую традицию независимых групп в плане необычных промо-кампаний: группа запустила интерактивный сайт everythingnow.com, на котором можно предзаказать альбом в разных форматах (цифровой, CD, Винил и кассета), а также в специальных изданиях (версиях) “Day” и “Night”. Кроме того, есть возможность выбрать один из 20 языков на обложке альбома. В воскресенье, на странице официального сайта в твиттере был выложен трек-лист в виде анаграмм, породивший большое количество дискуссий и вызвавший новую волну интереса к Arcade Fire.
Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉
Оставить комментарий