«Не знаю, почему у меня такое пристрастие к брендам», – обезоруживающе пишет Bladee в одном из писем нашей email-переписки. Она проистекает неторопливо и плавно уже примерно пару месяцев, из-за нашей обоюдной занятости и напряженного графика, а также его нерегулярного присутствия в сети и привычки к коротким уклончивым ответам. Именно эти ответы больше всего зацепили меня, из-за его резкого отказа анализировать или мифологизировать что-то столь важное в его музыке. Возьмите, к примеру, его трек «Сarwash (Автомойка)», где он выдает целое созвездие: Adidas, Bape, Star Wars и Diet Coke в тексте одной короткой песни.

Bladee, старый добрый шведский хардкор-панк микс

В другом письме, чуть позже, он предвосхищает свой ответ текстовым пожатием плеч: «Я не могу придумать никаких интересных ответов на эти вопросы».

Как и большая часть музыки шведского продюсера / певца и музыки его команды Gravity Boys (а также их близких партнеров и соратников – Sad Boys, во главе с Yung Lean), его интервью частично восполняет то, о чем они вам не рассказывают.

Bladee – одновременно и открытый, и углубленный в себя. Его лирика меланхолична и правдива, с тем же ослепительным чистосердечием, как перечисленные Gucci, Lamborghini и Mastercard, каждая строка настолько приближена к этим брендам своим превосходством и эмоциональной откровенностью, что, кстати, характерно и для Twitter and Tumblr.

Это же можно сказать о его фактическом присутствии в Twitter; где Bladee пишет постоянно, и в то же время редко оставляет текста больше половины, чем положенный лимит в 140 знаков. Будучи его фанатом не один месяц, я не смог бы поведать о Bladee ничего, кроме того, что он отлично копит то особое опустошающее чувство, которое приходит, когда сидишь в интернете слишком долго – то раздражение, которое ты ощущаешь, получая «ретвит» тот апатичный скроллинг ленты новостей тех, с кем ты не общался уже сто лет; эта бесцельная операция, лишь для того, чтобы почувствовать некое «достижение».


Несколько последних обновлений страницы его аккаунта включают: “Просто хочу, чтобы вы волновались” и “Пожалуйста, подождите” – обе записи не адресованы никому, обе выглядят вырванными из контекста фрагментами гораздо более сложных взаимодействий, парящих где-то между агрессивным TMI («too much information» = слишком много информации) и разочаровывающе туманным – такие знакомые онлайн-отношения.

«Я люблю ходить за покупками, когда мне скучно или грустно, типа такого, – продолжает Bladee, – но в итоге, я устаю от одежды или что я там искал, и удовольствие испаряется. Я думаю, это так происходит. Тратить деньги – круто, но это и удручает тоже».

Далее он пишет строку, которую, как легко можно представить, берет прямо из папки «Черновики»: «Любовь нельзя купить».

Вращаясь в обществе постоянно «обдолбанных» лином, одурманенных авто-тюном хип-хоперов, фанатов Янг Лина (Yung Lean), для которого он сделал несколько треков, Bladee создал свой собственный дебютный альбом GLUEE, который как раз и воплощает это чувство.

«Деньги околдовали меня, – говорит он, выделяя слово ‘околдовали’, – получил солнечный удар в торговом центре».

Это летний гимн для городского поколения, торчащего в Твиттере в долгие, пустые дни, парадоксально проводя время, в солнечную погоду в сильно-кондиционированных залах и делая покупки для другой жизни.
«Ebay» свидетельствует о том же в цифровом разрезе; лента вяло извивается между «реальным» и «нереальным», сквозь экраны и окна, не делая различий между ними и постоянно ища связь и значение.

«Я бы хотел, чтобы ты дотронулась до меня, дотронулась до меня на моем сенсорном экране, – поет он, вздыхая о «нереальном».

«Чаще всего меня вдохновляет именно скука, – в какой-то момент говорит Bladee, снова прямо указывая на отсутствие ответа. В нашей беседе он упоминает, как однажды он работал в детском саду, что он равняется на Чиф Кифа (hief Keef) и что он терпеть не может научно-фантастические фильмы, но делает над собой усилие, чтобы читать больше научно-фантастической литературы (но когда я копнул чуть глубже на эту тему, он признался, что не читал ее вообще).

Каково это было – вырасти в Стокгольме? «Хорошо, но думаю, ничего особенного. У меня были хорошие школьные годы, друзья и все такое…»

Жизнь, показанная в его видео-клипах, отражает эту же смутную картину поиска своего языка, прямой визуальный контраст с его излишне «потребительской» лирикой. В моем любимом треке, «EVERLASTING FLAMES (Вечное пламя)», он и его партнер Thaiboy Digital стоят в центре какой-то неприметной пустой дороги, все в серо-коричневых тонах; они одеты в зимние и такие толстые пальто, что им трудно двигать в такт руками.

«Я так боялся, потому что не чувствовал боли, – поет он, потому что нет ничего более пугающего, чем «ничего».

Вся эта эстетика снова отражена в клипах для трека «Carwash», где он выступает соло перед камерой, стоящей под углом к небу на заднем плане, и «Bleach», где он и ECCO2K стоят на стенах с неоновой подсветкой, минималистские сцены, в основном представленные крупным планом логотипов, которые они носят на одежде.

Ролики несут тот же смысл, что и работа шведа Ильи Карилампи (художник), в частности, его работа на стокгольмской выставке Biotop, на которой бренды печатаются на зеркале, которое лишь отражает пустынное пространство дикой природы Бруно Лильефорса (Бруно Андреас Лильефорс — шведский живописец-анималист, портретист и пейзажист. Представитель национально-романтического направления), окружающей его.

Как всегда нетипично, когда его спросили, не хотел бы он поделиться с нами какой-нибудь музыкой, над которой он работает, Bladee ответил, отправив 10-минутный микс шведского хардкор-панка «4 the summer :-)», который вы можете послушать ниже.

С точки зрения звука – такое же непохожее ни на что, как и он сам; фактически, эти неистовые судороги, переполненные криками и непрерывными аккордами и другими традиционными звуками юношеского гнева, являются противоположным концом спектра.

Но эта свирепость говорит о том же окружении, в котором сформированы оды «пустоте» в авто-тюне; и то, и другое является реакцией на пространство и время. Один выбирает путь накапливания и высвобождения дикого гнева, другой отвлекается, пролистывая интернет-магазины, словно подсел на дозу наркотиков, представляющих другой мир.

«Реальность» для нашего «нереального». И то, и другое поражает меня в музыке, которую могли бы создать люди, существующие в многоточиях, те, кто пишет в Твиттере: «Чувствовал себя так ……… на секунду».

Источник (engl): Bladee, old swedish hardcore punk mix — 9.06.2014



Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉