Блистательное восхождение от озорных любимчиков поп-панков до одной из самых амбициозных, собирающей стадионы, рок-группы нашего времени… было постепенным. Но с каждым успешным альбомом, следующим за «From Under the Cork Tree» (Из-под пробкового дерева) 2005 года, группа снова и снова повышала свой статус.

11 лучших хитов Fall Out Boy

На своем пути наверх они выпустили десятки качественных хитов: гимновый «Sugar, We’re Going Down» (Солнышко, мы спускаемся вниз), дабл-таймовый* насмешливый «Dance, Dance» (Танцуй, танцуй), глэм-металлический** миксовый «I Don’t Care» (Мне плевать), динамичное ретро в стиле Black Eyed Peas*** – «Uma Thurman» (Ума Турман), а также поразили всех ураганом струн на треке «The Phoenix» (Феникс)…

[Прим. Переводчика: *Дабл-тайм (double time) – скоростная читка при которой специально составленный текст зачитывается в 2 раза быстрее бита.
**Глэм-метал – поджанр хард-рока и хеви-метала. Он сочетает в себе элементы панк-рока, а также сложные хуки и гитарные риффы, позаимствовав в то же время эстетику глэм-рока 1970-х. Глэм-метал возник в конце 1970-х — начале 1980-х годов в США.
***The Black Eyed Peas — американская хип-хоп группа из Лос-Анджелеса, состоящая из мульти-инструменталиста Will.i.am, вокалистки Fergie и вокалистов apl.de.ap и Taboo.
]

Но большинство из лучших песен группы, по странному стечению обстоятельств, не попали в ТВ-ящик и не стали столь популярны. Ниже вы увидите список из 11 скрытых от массовых глаз жемчужин, которые никогда не записывались дважды.

11. «Eternal Summer (Вечное Лето)» – (из альбома PAX AM Days, 2013 г.)

«Вечное лето» – это искаженный нойз* из шуточного альбома PAX AM Days, записанного Райаном Адамсом**.
[Прим. Переводчика: *Нойз-рок (англ. Noise rock) — музыкальный жанр, стиль рок-музыки, относящийся к экспериментальным и альтернативным ее ветвям; возник в 1980-е годы как более авангардное и радикальное ответвление панк-рока
**Дэвид Райан Адамс (англ. David Ryan Adams, род. 5 ноября 1974) — американский альт-кантри/рок певец, композитор. Был участником группы Whiskeytown, затем покинул её, записав сольный альбом Heartbreaker.
]

Это всего лишь 13-минутный мини-альбом в стиле Fall Out Boy, уже почти забытый к 2013 году (если они вообще когда-то играли такое). Первые слегка раздутые 30 секунд, возможно, ссылка на творчество Jesus Lizard [Прим. Переводчика: *The Jesus Lizard — нойз-рок-группа, образованная в 1987 году в городе Остин, шт. Техас. В 1989 году трио (вокалист Дэвид Йоу (David Yow), гитарист Дуэйн Денисон (Duane Denison), басист Дэвид Уильям Симс (David William Sims) переехали в Чикаго, шт. Иллинойс. Для своих ранних записей и выступлений они использовали драм-машину.], затем вступают хардкоровские риффы, и вдруг мы слышим диковинное хорошо-натренированное оперное вибрато Патрика Стампа, характерное для фронтменов Minor Throat или Black Flag* в их лучшие годы. [Прим. Переводчика: *Black Flag (Черный флаг) — хардкор-панк-группа из Калифорнии, США, существовавшая в период с 1976 по 1986 годы. Изначально имела название Panic. Состав коллектива менялся на протяжении всего творческого пути, единственным постоянным его участником оставался гитарист Грег Гинн. Оказали огромное влияние на современную панк-культуру, являясь основателями нового музыкального направления — хардкор-панка.]

Пожалуй, это наиболее противоречивая вещь, когда-либо записанная группой, и даже хорошо, что она вклинилась между альбомом, где участвовал Элтон Джон, и другим альбомом, в котором использованы сэмплы из музыкальной темы «The Munsters» [Прим. Переводчика: «Семейка Манстров», «Манстеры» или «Манстры» — американский телевизионный ситком, изображающий домашнюю жизнь семьи добрых монстров, транслировавшийся в 1964—1966 годах. Фамилия предположительно происходит от сочетания слов «весёлые» и «монстры»].

10. «Disloyal Order of Water Buffaloes (Предательский Закон Буйволов)» – (из альбома Folie à Deux (Один психоз на двоих), 2009 г.) [Прим. Переводчика: отсылка к мультсериалу о семейке Флинстоунов (The Flinstones). Герои мультфильма, Фред Флинстоун (Fred Flinstone) и Барни Рабл (Barney Rubble) были завсегдатаями клуба под названием «The Loyal Order of Water Buffaloes» (Верный закон буйволов)]

Самое мелодичное начало из всех альбомов FOB; это широкоэкранная эпопея, звук которой меняется от сумрачной утонченности органа Элвиса Костелло* до острых отрывистых аккордов в стиле «Баба О’Райли»**
[Прим. Переводчика: *Деклан Патрик Макманус (англ. Declan Patrick MacManus; 25 августа 1954, Лондон), более известный как Элвис Костелло (англ. Elvis Costello) — британский певец и композитор, оказавший большое влияние на развитие современной поп-музыки.
**«Baba O’Riley» (с англ. — «Баба О’Райли») — песня британской рок-группы The Who, первый трек их студийного альбома 1971 года Who’s Next. В некоторых странах Европы песня была в октябре 1971 года издана отдельным синглом.].
Все это сразу сделало понятным, что их четвертый альбом Folie à Deux станет совершенно непохожим ни на что прежнее.

Он, конечно, помпезный, с этим футбольным скандированием «Детокс, просто напейся!». И что бы там ни было задумано по драматическому сценарию со всеми этими ссылками на Флинстоунов, да и заглавие сильно сбивает с толку («Никто не хочет слушать трагические песни?» Разве это не счастье писать лишь о светлом?), а лучшая строка в песне как будто слышится неверно: то, что звучит очень ясно как «Несовершенные мальчики с их идеальными (совершенными) уловками» оборачивается «совершенными жизнями». Но в целом, вся эта путаница напоминает кубик Рубика, у которого каждая сторона имеет свой фокус, а весь альбом выстроен весьма искусно и звучит на высокой ноте.

9. «Snitches and Talkers Get Stitches and Walkers (Стукачей и болтунов зашивают и отправляют)» – (из альбома From Under the Cork Tree (Из-под пробкового дерева), Ограниченное издание для рекламного тура Black Clouds And Underdogs* 2006 г.)
[Прим. Переводчика: *Изначально альбом был назван Black Clouds and Underdogs (Черные тучи и неудачники). В поддержку его релиза группа участвовала в гастрольных турах по всему миру и играла на различных музыкальных фестивалях. Для их собственного рекламного тура Black Clouds and Underdogs был переиздан под названием «From Under the Cork Tree» (Limited «Black Clouds and Underdogs» Edition) с новыми песнями и ремиксами].

Хотя FOB начинали как панк-группа, они на самом деле редко звучали как реальные панки. Патрик Стамп слишком возносился над остальной группой, заменяя все хриплые гитарные риффы улюлюканьем своего гибкого голоса, который зачастую звучал как гитарное соло. Но вторая сторона этого новаторского альбома действительно хрипит, тарахтит, вопит, напрягает и рвется на волю. А еще угрожает… сломать челюсть «разлучнику с золотым сердцем». Только такой лирик, как Пит Вентц мог «отправить» (послать) Стампа туда, где ему изменяют, и где он выглядит «плохим парнем».

8 “Miss Missing You” (Не хватает тоски по тебе) – (из альбома Save Rock and Roll (Спаси Рок-н-ролл) 2013 г.

Есть веский аргумент в пользу того, что Save Rock and Roll – лучший альбом FOB, потому что своими десятью треками он как раз подтверждает все, что нужно, чтобы подняться на уровень мега-звезд. Неистовые, стремительные струны. Удивительное изобилие приглашенных гостей. Даже баллады приковывают внимание. Именно здесь они трансформируются в чистую попсу; здесь даже есть дуэт с Фоксез (Foxes)*, который затмил “Rolling in the Deep”**. Но журчащие синтезаторы новой волны*** в треке “Miss Missing You” дают сексапильному Патрику Стампу тот донельзя привязчивый фон, который не удавался группе прежде, до их добровольного «отпуска» длиной в 4 года (с 2009 по 2013 г.г.). Припев просто невозможно выбросить из головы, прослушав лишь однажды, правда он повторяется еще в конце, но одной акустической гитарой.
[Прим. Переводчика: *Луиза Роуз Аллен (англ. Louisa Rose Allen; род. 29 апреля 1989 года, Саутгемптон, Великобритания), известная под псевдонимом Foxes — британская певица и автор-исполнитель. Наибольшую известность приобрела в качестве вокалистки в треке диджея Zedd «Clarity»
**«Rolling in the Deep» (Скатываясь на самое дно) — песня британской певицы Адели из её второго студийного альбома «21». Композиция была написана Аделью и Пол Эпуорт и самой певицей названа смесью «блюза, госпела и диско».
***Новая волнa или нью вэйв (англ. New Wave) — термин, обычно использующийся для обозначения некоторых направлений в искусстве]

7. “Hum Hallelujah (Напевай про себя «Аллилуйя»)” – (из альбома Infinity on High (Бесконечность в Небесах) 2007 г.

Наряду с “A Little Less Sixteen Candles, A Little More ‘Touch Me’,”(Чуть меньше шестнадцати свечек. Чуть больше прикосновений)*, этот яркий трек из Infinity on High просто не притворяется панк-роком, а звучит как легкая попса, пока группа не начинает играть отдельно на каждом инструменте: гитаре, басе, ударных. Действительно, ты начинаешь напевать про себя каждую ноту, включая бридж – единственное поп-панковское посвящение Леонарду Коэну**.
[Прим. Переводчика: * “A Little Less Sixteen Candles, A Little More ‘Touch Me’,” третий и последний сингл со второго студийного альбома From Under the Cork Tree (2005).]
**Леонaрд Норман Кoэн (англ. Leonard Norman Cohen, 21 сентября 1934, Монреаль, Канада – 7 ноября 2016, Лос-Анджелес, США) — канадский поэт, писатель, певец и автор песен. «Hallelujah» — песня Коэна, впервые выпущенная на его седьмом студийном альбоме Various Positions.]

6. “Church (Церковь)” – (из альбома MANIA (Мания) 2018 г.

Новый альбом FOB хвастается 32-мя оттенками щедрости и благородства: много стремительной запредельной EDM*, трэп-хауса и др. «черной» музыки. Но центровая, «Церковь», использует гораздо более простое, проверенное временем средство: разрушительно-сильный припев с участием церковной общины добавляет прекрасную гармонию госпела в жутковатую (внушающую страх) мелодию. Это одно из самых выдающихся перформансов Патрика Стампа, он перепевает хор и звучит так, как будто он прослушивается для «Американского Идола»**. И это срабатывает: эти двое ребят знают, как получить удовольствие в избытке. Плюс, не будем принимать как должное эксклюзивное слово в заголовке песни.
[Прим. Переводчика: *EDM – Электронно-танцевальная музыка широкого спектра: хаус, техно, транс, даб-степ и др.
**American Idol — телешоу на телеканале FOX, конкурс на звание лучшего начинающего исполнителя в США.]

5. “Fame < Infamy (Слава меньше бесчестья)” – (из альбома Infinity on High) 2007 г.

Была ли еще какая-нибудь панк-группа, которая так много пела о славе? Конечно, именно поэтому вскоре у FOB стало больше славы, чем панка, но они по-прежнему выжимают достаточно сока из своих абсурдных наложений – например, непревзойденный припев из “I Don’t Care” («Мне плевать, что вы думаете, если вы думаете обо мне») или вставка Джей-Зи (Jay-Z)* в трек “Thriller” (Триллер) и Канье (Kanye)** в неальбомный ремикс песни “This Ain’t a Scene, It’s an Arms Race” (Это не спектакль, это, твою мать, гонка вооружения), где он весело склоняет группу за их же собственную бурду («Я даже не знаю, о чем вообще поется в этой песне…»)
[Прим. Переводчика: *Шон Кори Кaртер, более известный как Jay-Z — американский рэпер, имел собственный капитал более 500 млн $ по состоянию на 2012 год. 14 его альбомов отметились на вершине Billboard 200.
**Канье Омaри Уэст — американский хип-хоп исполнитель, рэпер, продюсер, композитор и дизайнер.]

Лучшая песня на переходном третьем альбоме группы – типичная сборная солянка из Стамповских метафор и острот – выпад против подобного «танго-металлического»* звука песни «Ignorance» группы Paramore**
[Прим. Переводчика: *«Metal Tango» — песня из альбома Triumph And Agony группы Warlock, (с англ. — «Колдун») — немецкая хэви-метал группа из Дюссельдорфа, созданная в конце 1982 года и прекратившая своё существование в 1988 году. Вокалистка Доро Пеш осталась единственной из первого состава группы, после чего она основала в том же 1988 году новую группу Doro, которая является продолжением Warlock, но с другим названием. Эта группа продолжает исполнять некоторые классические песни из репертуара Warlock.

**Paramore — американская рок-группа, образовавшаяся во Франклине, штат Теннесси, в 2004 году. В её состав входят Хейли Уильямс (вокал, клавишные), Тейлор Йорк (гитара) и Зак Фарро (ударные).]
Можно и потанцевать под этот приятно гармоничный хук, в котором говорится: «Парень был ничего, но ему в голову ударило».

4. “Our Lawyer Made Us Change the Name of This Song So We Wouldn’t Get Sued (Наш адвокат заставил нас переименовать эту песню, чтобы на нас не подали в суд)” – (из альбома From Under the Cork Tree) 2005 г.

Главным манифестом этого прорывного альбома группа Fall Out Boy подводит итог своему причудливому бренду в возмутительном названии (которое, кстати, еще не самое длинное – данная честь принадлежит другому треку: «I Slept With Someone in Fall Out Boy and All I Got Was This Stupid Song Written About Me» (Я спала кое с кем из Fall Out Boy, и все, что я получила – это тупая песня, написанная обо мне). Мы слышим там щелкание камер в самом начале, и подпевку «Ленточка у меня на запястье говорит: Не открывать до Рождества».

Все это так прекрасно творилось в 2005, когда Стамп испытывал на прочность свой усиливающийся фальцет, а в хуке говорилось, что они лгуны, но «с таким отличным чувством моды». Fall Out Boy всегда умели видеть себя со стороны и в первую очередь понимали всю нелепость популярности. И делали это припеваючи.

3. “Tell That Mick He Just Made My List of Things to Do Today (Скажи этому Мику, что он только что сделал мой список дел на сегодня)» – (из альбома Take This to Your Grave (Возьми это с собой в могилу) 2003 г.

Вступительный трек этого полноценного дебютного альбома FOB выстреливает классическим панк-роком, более традиционным, чем все, что они сделали впоследствии, как The Get Up Kids* с их тремя эспрессо. Туго закрученная мелодия трека содержит все признаки, которые стали их отличительным почерком вместе с бредовыми куплетами типа «Как когда ты оборачиваешь свою машину вокруг дерева/Твой макияж клево смотрится рядом с его зубами». Честно, они могли бы продолжать в том же духе и записывать все это вечно.
[Прим. Переводчика: *The Get Up Kids – американская рок-группа из Канзас-Сити, штат Миссури. Созданная в 1995 году, группа была крупным игроком в середине 1990-х годов эмо-сцены, иначе известной как «вторая волна» эмо-музыки.]

2. “Rat a Tat (Ра-тата-та)” – (из альбома Save Rock and Roll) 2013 г.

«Это Кортни, с**ка!» Кортни Лав все делает лучше, включая этот грохочущий удар молота в кульминации альбома, выпущенного после возвращения «звездной четверки» в 2013 г., где речитативные слова и греховно-сладостные аксиомы Патрика Стампа типа «Я вот-вот заставлю капли пота катиться вверх» перекрещиваются с признаниями типа «Вы готовы к очередному дурацкому стиху?». Припев, со звуком, достойным стадионов, затихает и нижайше просит Св.Петра понизить планку. Для 2010-х, соскучившихся по настоящему року, «Ра-тата-та» – это почти совершенство. И точно, он мог бы стать №1 в этом списке, если бы его треть не уступила в нечестном споре надломленному гению не из FOB.

1. “(Coffee’s for Closers) Кофе напоследок” – (из альбома Folie à Deux) 2009 г.

Единственная песня из каталога Fall Out Boy, крупная и красивая, способна конкурировать с «Ра-тата-та» – это перегруженный гитарными струнами монолит, чье название, по обыкновению, они без всякого повода стырили из фильма «Glengarry Glen Ross»*.
[Прим. Переводчика: *«Американцы» («Гленгарри Глен Росс» = англ. Glengarry Glen Ross, 1992)— драматический фильм Джеймса Фоули по пьесе Дэвида Мэмета. Исполнитель роли второго плана Аль Пачино за актёрскую работу в ленте выдвигался на премию «Оскар», а Джек Леммон был признан лучшим актёром на Венецианском кинофестивале.]
«Кофе напоследок» сжимает, подхватывает и скользит, когда Патрик Стамп театрально поет на разрыв, а его хуки невозможно наслаиваются друг на друга, подбираясь все выше и выше к солнцу, как рискованная башня Дженга*.
[Прим. Переводчика: «Дженга (англ. Jenga)» — настольная игра, придуманная в 70-х английским геймдизайнером танзанийского происхождения Лесли. Игроки по очереди достают блоки из основания башни и кладут их наверх, делая башню всё более высокой и все менее устойчивой.]
В известном смысле, песня звучит, как будто три припева крутятся один за другим, оптическая иллюзия, когда каждый раз вам кажется, что они поднимаются выше и выше, а каждый следующий делается все больше и больше. Такое чувство, что именно в них и состоит кульминация самой группы. И симфоническая кода тоже прекрасна.




Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉