Kendrick Lamar представляет свой свежий альбом «Mr. Morale & the Big Steppers» , выход которого намечен на 13 мая 2022 года, заглавным синглом The Heart Part 5.
Когда Кендрик Ламар выложил свой первый выпуск серии синглов «The Heart» в 2010 году, он называл себя «простым чуваком из Комптона». Это было за год до выпуска его прорывного альбома «Section.80» в 2011 году, в котором он уже сравнивал себя с легендами рэпа, причем делал это настолько зажигательно и жестко, что не оставляло сомнений, — его судьба среди «богов хип-хопа» уже предрешена.
Двенадцать лет спустя его вес в индустрии не имеет себе равных, и он первый и пока единственный рэпер, получивший Пулитцеровскую премию за текст. Но золото побед не может стереть пятна крови прошлого, и Ламар открыто заявляет, что не жалея сил борется с этим, в своем последнем сингле «The Heart Part 5».
Мы подготовили для вас полный текст и перевод на русский язык песни The Heart Part 5
The Heart Part 5 | Сердце. Часть 5 |
As I get a little older, I realize life is perspective | Становясь старше, я понимаю, что жизнь это набор мировоззрений [1] |
And my perspective may differ from yours | И моя точка зрения может отличаться от вашей [2] |
I wanna say thank you to everyone that’s been down with me | Я хочу сказать спасибо всем, кто был со мной |
All my fans, all my beautiful fans | Всем моим фанатам, всем моим чудесным поклонникам |
Anyone who’s ever gave me a listen, all my people | Каждому, кто когда-либо слушал меня, всем этим людям [3] |
I come from a generation of pain, where murder is minor | Я родом из поколения боли, где убийство считается пустяком [4] |
Rebellious and Margielas’ll chip you for designer | Rebellious и Margielas готовы сражаться за дизайнерское влияние бренда [5] |
Belt buckles and clout, overzealous if prone to violence | Пряжки на ремне и шмотках, обязаны присутствовать, если ты склонен к насилию |
Make the wrong turn, be it will or the wheel alignment | Поворот не туда, умышленно ты свернул или просто машину повело [6] |
Residue burned, mist of the inner-city | Все в огне, трущобы окутаны дымом |
Miscommunication to keep homi’ detective busy | Строишь из себя тупого, чтобы сбить с толку детектива [7] |
No protection is risky | Остаться без защиты — это рискованно [8] |
Desensitized, I vandalized pain, covered up and camouflaged | Лишенный чувствительности, я разрушил боль, скрыл и замаскировал ее [9] |
Get used to hearin’ arsenal rain | Я привык к звукам стрельбы |
Analyze, risk your life, take the charge | Анализируй, рискуй жизнью, бери на себя ответственность [10] |
Homies done fucked your baby mama once you hit the yard, that’s culture | Кореши трахнули маму твоего ребенка, как только ты оказался за решеткой, это часть местной культуры [11] |
Twenty-three hour lockdown, then somebody called | Двадцать три часа изоляции, лишь потом кто-то позвонил |
Said your lil’ nephew was shot down, the culture’s involved | Сказал, что твоего маленького племянника застрелили, такая тут культура [12] |
I done seen niggas do seventeen, hit the halfway house | Я видел, как семнадцатилетние пацаны попадали в реабилитационный центр |
Get out and get his brains blown out, lookin’ to buy some weed | А когда выходили, и шли искать травку, им вышибали мозги [13] |
Car wash is played out, new GoFundMe accounts’ll proceed | Устраиваться на автомойку никто не хочет, все создают аккаунты на GoFundMe [14] |
A brand-new victim’ll shatter those dreams, the culture | И вот уже новая жертва забывает свои мечты, это наша культура [15] |
(I want, I want, I want, I want) | (Я хочу, я хочу, я хочу, я хочу) |
But I want you to want me too (I want, I want, I want, I want) | Но я хочу взаимности (я хочу, я хочу, я хочу, я хочу) |
I want the hood to want me back (I want, I want, I want, I want) | Я хочу, чтобы на районе ждали моего возвращения (я хочу, я хочу, я хочу, я хочу) |
I want the hood | Я хочу на свой район |
Look what I done for you (Look what I done for you) | Посмотри, что я сделал для тебя (Посмотри, что я сделал для тебя) |
Look what I done for you | Посмотри, что я сделал для тебя [16] |
I said I do this for my culture | Я сказал, что делаю это ради своей культуры |
To let y’all know what a nigga look like in a bulletproof Rover | Чтобы все знали, как выглядят чуваки в пуленепробиваемом внедорожнике [17] |
In my mama’s sofa was a doo-doo popper | На мамином диване лежала здоровая пушка |
Hair trigger, walk up closer, ain’t no Photoshoppin’ | Спусковой крючок держится на волоске, подойди ближе, убедись в отсутствии фотошопа [18] |
Friends bipolar, grab you by your pockets | Друзья, с биполярным расстройством, хватают тебя за карманы |
No option if you froze up, always play the offense | Нет выбора, если замерз всегда переходи в нападение [19] |
Niggas goin’ to work and sellin’ work, late for work | Пацаны, что торопятся на работу и те, чья работа — торговать, и те, что опаздывают на работу |
Workin’ late, prayin’ for work, but he on paperwork | Все работают допоздна, молятся на свою работу, не самую престижную работу |
That’s the culture, point the finger, promote ya | Это наша культура, стучи на других, продвигай тебя [20] |
Remote location, witness protection, they gon’ hold ya | Смени местожительства, попав под защиту свидетелей, так безопаснее |
The streets got me fucked up, y’all can miss me | Улицы меня испортили, и вы все будете скучать по мне [21] |
I wanna represent for us | Я хочу представлять нашу культуру |
New revolution was up and movin’ | Новая революция началась и движется вперед |
I’m in Argentina wiping my tears full of confusion | Я в Аргентине, вытираю слезы, я в полном замешательстве |
Water in between us, another peer’s been executed | Между нами океан, и еще одного моего сверстника казнили [22] |
History repeats again | История повторяется снова |
Make amends, then find a nigga with the same skin to do it | Загладь свою вину, а потом найди чувака с кожей цвета как у тебя, чтобы сделать это [23] |
But that’s the culture, crack a bottle | Но такова наша культура, открывай бутылку |
Hard to deal with the pain when you’re sober | Трудно справиться с болью, когда ты трезв [24] |
By tomorrow, we forget the remains, we start over | Уже завтра мы забудем о руинах и начнем все сначала |
That’s the problem | В этом и проблема [25] |
Our foundation was trained to accept whatever follows | Нас натаскивали принимать все, что последует за этим |
Dehumanized, insensitive | Бесчеловечность, бесчувственность [26] |
Scrutinize the way we live for you and I | Внимательно изучи то, как мы живем из-за тебя и меня |
Enemies shook my hand, I can promise I’ll meet you | Враги жмут мне руку, я обещаю, что мы встретимся |
In the land where no equal is your equal | Там, где нет равных тебе, нет равных тебе [27] |
Never say I ain’t told ya, nah | Потом не говори, что я тебе не предупреждал тебя, не надо |
In the land where hurt people hurt more people | Там, где травмированные люди причиняют боль другим людям [28] |
Fuck callin’ it culture | Какого черта мы называем это культурой |
(I want, I want, I want, I want) | (Я хочу, я хочу, я хочу, я хочу) |
But I want you to want me too (I want, I want, I want, I want) | Но я хочу взаимности (я хочу, я хочу, я хочу, я хочу) |
I want the hood to want me back (I want, I want, I want, I want) | Я хочу, чтобы на районе ждали моего возвращения (я хочу, я хочу, я хочу, я хочу) |
I want the hood | Я хочу на свой район |
Look what I done for you (Look what I done for you) | Посмотри, что я сделал для тебя (Посмотри, что я сделал для тебя) |
Look what I done for you | Посмотри, что я сделал для тебя |
Take the drums out | Приглуши-ка барабаны |
(Heavy breathing) | (Тяжелое дыхание) |
Celebrate new life when it come back around | Празднуйте новую жизнь, когда она вернется |
The purpose is in the lessons we learnin’ now | Цель ее — в уроках, которые мы сейчас усваиваем |
Sacrifice personal gain over everything | Пожертвуй личной выгодой ради всего остального |
Just to see the next generation better than ours | Просто ради того, чтобы увидеть — следующее поколение лучше, чем мы |
I wasn’t perfect, the skin I was in had truly suffered | Я не был идеален, шкура, в которой я был, довольно потрепанная |
Temptation, impatience, everything that the body nurtures | Искушение и нетерпение — вот что питает тело |
I felt the good, I felt the bad, and I felt the worry | Я ощущал добро, ощущал зло, я ощущал беспокойство |
But all-in-all, my productivity had stayed urging | Но в целом моя продуктивность оставалась высокой |
Face your fears, always knew that I would make it here | Находясь лицом к лицу со своими страхами, я всегда знал, что я обрету себя |
Where the energy is magnified and persevered | Моя энергия увеличивается и множится |
Consciousness is synchronized and crystal-clear | Сознание синхронизировано и кристально ясно |
Euphoria is glorified and made His | Эйфория создана Его стараниями и прославлена |
Reflectin’ on my life and what I done | Я размышляю о своей жизни и о том, что сделал |
Paid dues, made rules, change outta love | Я платил по счетам, установливал правила, изменялся под влиянием любви |
Them same views made schools change curriculums | Аналогичные взгляды заставили школы изменить учебные программы |
But didn’t change me starin’ down the barrel of that gun | Но это не изменило меня, когда я заглядывал в дуло пистолета |
Should I feel resentful I didn’t see my full potential? | Должен ли я обижаться, что не разглядел свой потенциал в полной мере? |
Should I feel regret about the good that I was into? | Должен ли я сожалеть о том хорошем, что я сделал? |
Everything is everything, this ain’t coincidental | Все происходит как должно, это не случайно |
I woke up that morning with more heart to give you | Я проснулся тем утром с открытым сердцем, чтобы поделиться с тобой |
As I bleed through the speakers, feel my presence | Пока я истекаю кровью из динамиков, почувствуй мое присутствие |
To my brother, to my kids, I’m in Heaven | Обращаюсь к моему брату, моим детям — я на Небесах |
To my mother, to my sis, I’m in Heaven | Обращаюсь к моей маме, моей сестре — я на Небесах |
To my father, to my wife, I am serious, this is Heaven | Обращаюсь к моему отцу, моей жене — это истинный Рай |
To my friends, make sure you countin’ them blessings | Обращаюсь к моим друзьям — примите все это с благодарностью |
To my fans, make sure you make them investments | Обращаюсь к моим фанатам — задумайтесь, делаете ли вы свой вклад. |
And to the killer that sped up my demise | И обращаюсь к убийце который ускорил мою кончину |
I forgive you, just know your soul’s in question | Я прощаю тебя, просто знай, что твоя душа под вопросом |
I seen the pain in your pupil when that trigger had squeezed | Я видел боль в твоих глазах, когда ты нажимал на спусковой крючок |
And though you did me gruesome, I was surely relieved | И хотя ты поступил со мной ужасно, я почувствовал облегчение |
I completed my mission, wasn’t ready to leave | Я выполнил свою миссию, но не был готов уходить |
But fulfilled my days, my Creator was pleased | Но мои дни подошли к концу, и мой Создатель остался доволен |
I can’t stress how I love y’all | Я не могу передать, как сильно я вас всех люблю |
I don’t need to be in flesh just to hug y’all | Мне не нужно быть во плоти для того, чтобы обнять вас всех |
The memories recollect just because y’all | Воспоминания остаются только потому, что все вы |
Celebrate me with respect | Относитесь ко мне с почтением и уважением |
The unity we protect is above all | Единство, которое мы защищаем, превыше всего |
And Sam, I’ll be watchin’ over you | Сэм, я буду присматривать за тобой |
Make sure my kids watch all my interviews | Я убежден, что мои дети смотрят все мои интервью |
Make sure you live all the dreams we produced | Я убежден, что ты воплощаешь в жизнь все мечты, которые мы создали вместе |
Keep that genius in your brain on the move | Держи своего гения в голове и не останавливайся |
And to my neighborhood, let the good prevail | И для моего района, пусть добро восторжествует |
Make sure them babies and them leaders outta jail | Держите своих детей и их кумиров подальше от тюрьмы |
Look for salvation when troubles get real | Ищите выход, когда проблемы станут реальными |
‘Cause you can’t help the world until you help yourself | Ведь ты не сможешь помочь миру, пока не поможешь себе |
And I can’t blame the hood the day that I was killed | И я не могу винить свой район за тот день, когда меня убили |
Y’all had to see it, that’s the only way to feel | Вы все должны были это увидеть, это единственный способ ощутить происходящее |
And though my physical won’t reap the benefits | И хотя мое физическое состояние уже не принесет пользы |
The energy that carry on emits still | Моя энергия, все еще продолжает излучаться |
I want you | Я хочу вас |
Мы готовы предложить вам несколько комментариев по тексту, позволяющих лучше понять о чем рассказывает Kendrick Lamar в этой песне.
1. Фраза «life is perspective» (жизнь это набор мировоззрений) присутствует в виде татуировки на правой руке Кендрика.
2. Ведущей темой трека «The Heart Part 5» является адаптация собственных понятий с мировоззрением других людей. Кстати, именно на эту мысль нас наталкивает начало песни «I am. All of us.» на экране можно перевести как «Я такой. Такой, как и все мы.»
3. В июле 2017 в интервью изданию Interview Magazine Кендрика спросили, о ком он думает, когда пишет песни. Его ответ был таким:
Я сосредоточиваюсь на том, что мои фанаты и обычные слушатели почерпнут из трека. В конце концов, музыку я пишу не для себя, а для тех, у кого определённые проблемы и они ищут себе подобных. Ну, ко всему прочему, я пишу треки и для мамы. Мне приходится идти ва-банк, выразить свои чувства, которые я испытываю в моменте.
Спустя два дня после релиза трека один из соавторов подкаста Dissect, Феми «Афанасиос» Олютаде, поделился в Твиттере своими исследованиями значения нового псевдонима Кендрика, оклама (oklama), — он именовал себя так много раз в преддверии релиза Mr. Morale & The Big Steppers. Согласно его теории, имя может означать «мои люди», что Кендрик говорит в конце этого интро. «Oklama» это слово на языке чокто (или чоктау), одного из коренных народов Америки, проживавших на юго-востоке страны.
«Okla» означает «люди/народ/общество». Его можно встретить в названии одного из штатов США, Оклахома, которое также произошло из языка чокто — Okla Humma: «okla» — «люди», «humma» — «красный»; т.е. «красные люди» (индейцы). Частичку «ma» использовали при обращении к кому-то.
Более того, в переводе Библии на язык чокто можно несколько раз встретить «okla[h] ma» в значении «мои люди» или «мой народ». Его произносили пророки, обращаясь к израильтянам от имени Бога. Похоже, что Кендрик сравнивает себя с таковыми, ведь в третьем куплете он начинает говорить от имени покойного рэпера Нипси Хассла.
4. Как лучше всего показано на его альбоме 2012 года good kid, m.A.A.d city, Кендрик рос в окружении банд и наркотиков. Именно в Комптоне, его родном городе, он впервые увидел убийство в возрасте пяти лет. Об этом он рассказал в интервью изданию NPR в 2015:
Это случилось во дворе нашего квартирного комплекса […] Мужик барыжил дурью, кто-то подъехал, достал ружьё и выстрелил ему в грудь. Конечно, это произвело очень сильное впечатление на меня прямо на месте. Это дало мне понять, что это не только то, на что я сейчас смотрю, но и к чему мне придётся вскоре привыкнуть.
Слово «minor» в данной строчке может иметь два значения: во-первых, Кендрик был настолько бесчувственным к смерти и разрухе вокруг него, что для него это было несущественным пустяком («minor»); во-вторых, много убийц, как и жертв, были несовершеннолетними (ещё одно значение «minor»).
5. Как нетрудно догадаться, Rebellious Fashion и Maison Margiela — популярные фэшн-бренды, конкурирующие за наши с вами мозги (и, разумеется, кошельки).
6. Говоря о жестокости в бедных районах, Кендрик говорит о смерти в гетто как о неправильном жизненном повороте, точные причины которого не понятны никому. С одной стороны, человек сам принимает выбор идти по течению: грабить, убивать, торговать наркотиками — что и приводит его к гибели. Но с другой стороны, человек не выбирает, где ему родиться, какими людьми и как его будут воспитывать. О последнем он говорит «просто машину повело», подчёркивая и усиливая безвыходность ситуации и невозможность повлиять на неё.
7. Порочный стиль жизни подростков создает много работы для детективов из отдела убийств, которые выслеживают и отлавливают молодых парней и девушек, попавших под влияние так называемой культуры. Сами по себе пойманные подростки обычно не составляют интереса для полиции и основная цель последних — выйти, посредством красноречивых обещаний и угроз на «более крупную рыбешку» а задержанные, в свою очередь, стараются строить из себя дебилов и умственно-отсталых, в надежде, что детективы поверят им и отстанут от них.
8. В таких уголках мира, как Комптон, где вырос Kendrick Lamar, очень опасно ходить без оружия, потому что в любой момент ты можешь стать жертвой насилия со стороны членов тамошних банд. Поэтому ваша незащищённость легко может привести к вашей смерти.
9. Kendrick Lamar даёт понять, что боль — это то, что нужно уважать, если вы хотите излечиться от неё. Но в своё время он боролся с ней, как вандал с произведением культуры, пытаясь закрасить её/спрятать/cкрыть от чужих глаз. Разумеется, ни к чему хорошему это не приводило.
10. «брать на себя ответственность» — термин, заимствованный из баскетбола: когда игрок защиты блокирует игрока нападения таким образом, что защищающаяся команда получает фол в свою пользу; в таких случах говорят, что игрок защиты «принял удар на себя» («take the charge»). В контексте трека это может означать взятие на себя вины за криминальное преступление, чтобы не подставлять всю свою банду.
11. Кендрик говорит об отсутствии преданности в культуре уличных группировок, изображая картину измены девушки с другими членами банды, пока муж отбывает наказание в тюрьме. Кстати, секс с девушкой, у которой муж в тюрьме, — не новая тема в творчестве Кендрика. Эту тему он уже затрагивал в 2015 на треке «These Walls».
12. Музыкант описывает страдания, которые испытывают заключённые за стенами тюрьмы. В Соединённых Штатах уголовников, осуждённых по более жестоким статьям или имеющих большую историю преступлений, заключают в карцер, где они ежедневно проводят чуть меньше суток (по 22-23 часа) в полной изоляции. Множество правозащитных организаций и экспертов в области психического здоровья считают подобное наказание одной из форм пыток, но на время, не превышающее суток де-факто закрывают глаза.
Описывая подобную социальную изоляцию, Кендрик подчёркивает, что, случись такая ситуация с парнем из гетто, его единственным контаком с внешним миром было бы извещение о смерти родственника. Ламар формулирует в понимании слушателей некие параллели между жестокостью тюремного заключения и жестокостью несовершеннолетних бандитов, как плоды их «культуры».
13. Здесь Кендрик излагает драму тех людей, которые возвращаются из тюрьмы, только чтобы опять нырнуть в опасный стиль жизни с высоким риском быть убитым. В данных строчках центр реабилитации — это учреждение, которое помогает людям с криминальным прошлым или наркотической зависимостью интегрироваться обратно в общество, по факту же, это просто более мягкое название исправительного учреждения для малолетних преступников и наркоманов. Так что случаи возвращения к нормальной, обывательской жизни после реабилитационных центров единичны, а вот смерть в первые же сутки после освобождения — наоборот, крайне частое явление.
14. Автомойки были одним из главных источников заработка для людей с «пятнами в биографии» еще несколько лет назад. Сейчас более популярный и рабочий метод — это краудфандинговая платформа GoFundMe, где пользователи могут организовать сбор средств для различных целей. В контексте строчек песни, это современный онлайновый вид сбора пожертвований для людей, вернувшихся из тюрьмы. Перевразируя Кендрика, «вернувшись из-за решетки, пацаны выбирают жить на пособие, а не идти на малопрестижную работу»
15. Нетрудно догадаться, что отсутствие возможности вернуться к нормальной жизни после тюрьмы, лишь провоцирует подростков продолжать начатое. Говоря проще, однажды свернув с правильного пути и оказвшись за решеткой, твой путь предопределен — ты стал очередной жертвой современного общества.
16. Тяжёлый струнный инструментал, который мы слышим на протяжении всего трека является сэмплом композиции 1976 года «I Want You» (Я Хочу Тебя) певца Марвина Гэя (Marvin Gaye). В припеве Кендрик даже оставил несколько эпизодов вокала Марвина, подпевая ему.
В то же время, Kendrick Lamar несколько меняет смысл припева Гэя. В оригинале легенда поп-музыки поёт о любви к своей жене, Дженис Хантер. Кендрик же выражает желание почувствовать любовь и уважение от бедных районов и их жителей; он просит признать всё то влияние, которое он и люди, изображённые им в клипе, оказали на их культуру и на людей в общем.
17. Продолжая тему культуры, Кендрик начинает второй куплет с отсылки на строчки рэпера JAY-Z из его хитового сингла 2001 года «Izzo (H.O.V.A)»:
Я делаю это для своей культуры, чтобы показать им
Как выглядит ниггер в родстере
Джей читал о том, как он отвечает на всякое давление со стороны слушателей и критиков. Кендрик упоминает пуленепробиваемый вариант британской марки автомобилей Land Rover Range Rover. Он уже говорил, что владеет таковым, на коллаборации с Бэйби Кимом «raging brothers», а также упоминал эту марку на своём сингле 2012 года «Poetic Justice»
18. «doo-doo popper» — это ничто иное, как пистолет 22-го калибра, а вот термин «спусковой крючок», помимо прямого смысла, также означает неуравновешенного человека, готового гневаться по малейшему поводу (в русском эквиваленте — «находиться на взводе»). Все это также относится к ситуации, когда для срабатывания триггера требуется небольшое нажатие.
А вспоминая свой «маменькин диван», Кендрик Ламар возвращается к тому времени, когда он жил в Комптоне и был окружен бандитизмом. О том, как он в 9 лет впервые выстрелил из огнестрельного оружия 22-го калибра музыкант откровенно рассказал в 2009 году на получении премии в номинации «Лучший рэпер до 25 лет»
Ну а строка про «это не фотошоп» предназначена для подтверждения того, что Kendrick Lamar подлинный — с намеком, что Photoshop часто используется для ретуши и обработки изображений, о чем он подробно рассказал во втором куплете хита «HUMBLE», вышедшего в апреле 2017 года.
19. Строка о друзьях с биполярным расстройством отлично соотносится с музыкальном видео, в котором на этих строках, лицо Кендрика трансформируется и становится похожим на лицо коллеги-исполнителя Канье Уэста, у которого в 2016 году диагностировали биполярное расстройство. 😉
Кендрик, похоже, сравнивает ненадежные отношения «друзей» в районе с отношениями в кругу Канье. Подобно тому, как так называемые друзья могут в любой момент переобуться и «схватить вас за карманы» или ограбить вас из зависти, он понимает, что и Канье в избытке окружают нечистоплотные подхалимы, ожидающие удобного момента, чтобы воспользоваться его психическим состоянием. Многие источники, близкие к Канье, — от Dame Dash до Pusha T высказывали подобные мысли в прошлом.
20. Используя альтернативные значения понятия «культура», Кендрик Ламар начинает обрисовывать в общих чертах множество людей, вовлеченных в экономику культуры. Это люди, спешащие на работу, те, кто работают продавцами (и возможно, продают наркотики) те, кто работает допоздна и/или часто опаздывает на работу, возможно, потому, что работает на двух работах или нуждаются в подработке, чтобы выжить… и все они молятся о работе, потому что их криминальное прошлое не позволяет им получить более прибыльную профессию с более высокой оплатой.
Таким образом, мы приходим к единственному способу продвинуться по жизни и по карьерной лестнице… сотрудничать с властями и стучать на своих товарищей.
21. На этих словах в музыкальном видео Кендрик превращается в Джусси Смоллетта, который был осужден за организацию фальсифицированного нападения на самого себя в январе 2019 года. Впоследствии чего, он был приговорен к 150 дням тюремного заключения.
22. Конечно, на этих словах Кендрик Ламар вспоминает свою собственную реакцию на смерть Нипси Хассла. Во время своего выступления 31 марта 2019 года в Аргентине он узнал об убийстве калифорнийского рэпера Нипси Хассла и обратился к слушателям, объявив минуту молчания.
23. Здесь можно вспомнить, что музыкант уже несколько раз обращался к этой скользкой теме, негласному соглашению общества, что нельзя направлять агрессию на людей с более темной кожей, чем твоя, а все остальное де-факто, допустимо. В частности в треке 2015 года “The Blacker the Berry” эта тема развернута и выставлена со всей абсурдностью.
24. В 2013 году в интервью «The Arsenio Hall Show» Кендрик Ламар рассказал о том, как рос в рамках культуры, где пьяные вечеринки и употребление психоактивных веществ были обычным явлением. В интервью он подтверждает, что почти не пьет и редко посещает вечеринки. Кендрик считает, что это связано с тем, что в детстве он пересытился подобными вещами и практически утратил к ним интерес.
25. Поскольку, в предыдущей строке Кендрик Ламар говорит о современном обществе и о том, как люди справляются с болью, заливая свое горе алкоголем, здесь он показыает, что алкоголь может заставить человека потерять сознание и забыть о том, что происходило с ним накануне вечером.
Печально лишь то, что люди не понимают, алкоголь и наркотики — не уход от проблем, а в большинстве случаев, именно сама проблема. Такой вот «перевернутый абсурд»
26. Всегда существуют два варианта действия: принятие и отрицание. Слабые люди, как правило, выбирают принятие, перекладывая всю вину и ответственность на правительство, общество, религию или даже плохое образование. И с таким лозунгом «от нас здесь ничего не зависит», «на все воля божья» или «не мы такие, жизнь такая» — гордо продолжают двигаться по жизни. Воторые понимают, что именно на них лежит вся ответственность за происходящее, они борятся с ситуацией, и идут наперекор общественным нормам, или «дворовой культуре» как в нашем случае.
27. США — нация, основанная на идее, что «все люди созданы равными». Это основной принцип, которым якобы была вдохновлена Декларация независимости. Однако Кендрик отмечает, что на самом деле «равенства» добиться очень трудно и существует оно только на бумаге.
Эта строка представляет собой игру сардонической идиомы «Все люди созданы равными, но некоторые равнее других», которая, в свою очередь, является продолжением цитаты из аллегорической истории Джорджа Оруэлла, ставшей сейчас как никогда актуальной в России — «Скотный двор».
28. Распространенная фраза «раненые люди причиняют боль другим людям» имеет неизвестное происхождение, но по сути описывает порочный круг агрессии и жестокого обращения в обществе. Кендрик Ламар исследовал эту тему в сентябре 2010 года в треке «Opposites Attract (Tomorrow W/O Her)»
Кендрик превращается в дипфейк Уилла Смита в этой части музыкального видео, что безусловно, напоминает нам о «пощечине, услышанной во всем мире» на 94-й церемонии вручения премии «Оскар», когда Смит ударил комика Криса Рока после того, как тот неудачно пошутил о Джаде Пинкетт-Смит. И хотя многие защищали действия Смита, объясняя их тем, что он защищал свою жену или «свою черноту», Kendrick Lamar, кажется, просит своего слушателя взглянуть на ситуацию с другой точки зрения.
А теперь слушаем песню.
* если видео не показывается, то вероятно, просто нужно включить ВПН. 🙁
Видео на этот раз сделано в минималистическом стиле, что лишь подчеркивает важность для Кендрика текста и даже видеоряду он не может позволить отвлечь слушателя от своих мыслей, изложенных в песне.
И не стоит удивляться, если после первого просмотра клипа, вы не заметите, что Кендрик говорит с нами от лица нескольких персонажей, которых вполне можно узнать. Перед нами последовательно появляются O.J. Simpson, Kanye West, Jussie Smollett, Will Smith, Kobe Bryant и Nipsey Hussle. И эти метаморфозы заставляют смотреть, казалось бы ничем не примечательный клип, с утроенной внимательностью, радуясь каждому замеченному превращению.
Если изучить информацию по клипу, то сразу видно, что над роликом поработали создатели «Южного парка» и в титрах клипа «The Heart (Part 5)» присутствуют имена Трэя Паркера и Мэтта Стоуна — создателей культового мультсериала. Трэй и Мэтт выступили от имени своей компании «DEEP VOODOO», предоставляющей услуги по использованию «deepfake» — технологии, основанной на искусственном интеллекте и используемой для замены лиц. Именно они ответственны за запоминающиеся трансформации музыканта в образы О. Джей Симпсона, Канье Уэста, Джусси Смоллетта, Коби Брайанта, Уилла Смита и Нипси Хассла, являющиеся главной деталью впечатляющего клипа.
Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉
Оставить комментарий