Довольно у многих артистов судьба похожа на LP. После того, как в конце 90-х ее выбрал лейбл, Лаура Перголицци (LP) не особо продвинулась в сольной карьере и в то же время написала песни для Рианны, Шер и других звезд эстрады. И когда она уже почти забила на свою карьеру исполнителя, всё вдруг стремительно завертелось и покатилось, как снежный ком. Началом этого процесса стал выход ее трека “Lost On You”, повлекший за собой выпуск альбома.
Мы поймали LP перед выступлением в Театре МТЕЛУС (MTELUS) в Монреале 28 февраля, чтобы поговорить о ее предстоящей записи, о том, почему разрыв с лейблом пошел ей на пользу, и как укулеле помогла ей раскрыться как автору.
NT (Northern Transmissions): Очевидно, что у вас богатый опыт в музыке, вы то всплываете, то исчезаете как солистка… Как вы считаете, почему именно “Lost On You” связала все это воедино?
LP (Laura Pergolizzi): Lost On You попала на радио, и это был ключевой момент. Например, “Into The Wild” ни разу не появлялась на радио, ее знали только по рекламе. А “Lost On You” вышла на большую европейскую аудиторию через радио. Может быть, она зацепила слушателей и звуком, но все же радио – это великая вещь.
NT: Ваш лейбл фактически «кинул» вас с этой песней в свое время, но я читал, что вы даже благодарны ему за это?
LP: Это был наилучший сценарий для меня. Все эти разговоры про крутые лейблы… на самом деле они ничего не дают артистам, ну я говорю как есть, раз вы спросили. К концу 3-летнего застоя на лейбле, можете себе представить, сколько бабок я им задолжала, а на самом деле лично я просто попала в плохие руки одного «деятеля», который хорошо нагрелся на моих записях. А потом пришли новые люди, которые думали, что я не тот формат, да еще узнали, сколько денег я должна студии…
А потом моя песня попала в эфир. Я сразу рассчиталась с долгами, и это было поразительно, потому что я, наверное, до сих пор бы выплачивала их. В общем, песня «выстрелила», но уже когда я была в маленьком лейбле. Я буду вечно благодарна тем людям, кто не услышал мою песню ТОГДА.
NT: Вы всегда говорите, что между каждой успешной песней проскакивает 50-100 других. Как вы умудряетесь писать так много?
LP: Песни – это «валюта» музыкального бизнеса. Не важно, певец ты или автор, песня – это валюта. Ты не прославишься и не поднимешься выше без песни. Когда я перестала зацикливаться на одной песне как на возможном фьючерсе, я перестала «продавливать» эту одну песню. Я переключилась на другую. Это заставило работать мои мышцы и мое вдохновение. Художники не топчутся вокруг одной и той же картины всю свою жизнь, говоря: «Смотрите, я – художник!» Они пишут хренову тонну картин. Я двинулась дальше, чтобы дать моим песням воздух. Даже когда один альбом готовится к записи, я уже пишу песни для следующего.
NT: Был ли кто-то в вашей карьере студийного автора песен, кто действительно повлиял на вас или открыл вам новый взгляд на сольную карьеру?
LP: Не было конкретного артиста, но сочиняя песни для других, я оказалась под влиянием. Стараясь сосредоточиться на определенном человеке, черте характера или идее каждый день, я черпала вдохновение в этом. Я понятия не имела, что я способна на такое, пока не попала на лейбл. Я писала по 15-16 песен в год и считала себя «гением». Но когда меня вынудили писать до 100 песен в год, были песни, которые мне нравились, а были «проходные», которые не хотелось слушать дважды. Это побудило меня закопаться в процесс поглубже и открыть самое себя. Я обнаружила, что есть песни, которые стали как бы кирпичиками для других песен.
NT: Приходится ли балансировать между написанием песен и сольной карьерой, или… вы чувствуете себя достаточно свободно?
LP: Я просто продолжаю писать песни, сейчас никто не заставляет меня писать для других, с тех пор, как я пошла в гору. Я пишу новый диск для себя, и этого уже вполне достаточно. Когда получается – пишу для других, ЕСЛИ получается! Мне нравится, это как бы передышка от самой себя, я рада, когда есть на это время.
NT: О Вашей укулеле ходят легенды, но вы ведь начали ее использовать неожиданно для себя, как же получилось, что она стала вашей палочкой-выручалочкой в написании песен?
LP: Она просто вдохновляет меня, даже не знаю, почему. Она как бы открывает тихую дверцу в моем мозгу и извлекает оттуда разные мелодии. Это как…когда вы дружите с тихим человеком, и его нежная натура помогает вам думать и расслабляться. Я начала играть на ней после 3 лет простоя в студии. Мне тогда казалось, что это конец для меня. Кстати, я не написала на ней ни одной песни для Рианны, если вы где-то читали про это. Я только сказала тому английскому журналисту, что я принесла ее на запись песни Рианны “Cheers”, но собиралась играть на ней после того, как перестанет греметь ее трек, и я начну писать свои песни.
Я всегда беру ее с собой на такие сессии, потому что она моя подружка, и я с ней общаюсь. Рядом с этими чудовищными тяжелыми звуками, она привносит такую легкость и помогает написать совсем другие песни для этих больших звезд. Она открыла дверцу в моем сердце для радости, даже когда я просто сижу с ней. Все эти мелодии со свистом тоже потихоньку пришли ко мне, и мой менеджер подбодрил меня… и вот песни потекли рекой. Все начало складываться, как пазл, а потом я подписала этот контракт с Warner Bros., и, наконец – я на сцене, выступаю с укулеле и свистом.
Фото: google.com
Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉
Уважаемое Muzoko ! Слежу за творчеством Лауры Перголицци с песни Good for you. В ноги готова поклониться тому греку, который заметил и попросил права на ее песню Lost on you. Музыку очень люблю, но случаю не часто. «Влезаю внутрь», крутится в голове, мешает работе. После прослушивания музыки и, посмотрев много интервью, написала песню, lyrics. А мелодий я не сочиняю. Сейчас она touring herself out и больше сообщений в Instagram не читает. Прошу Вас помочь передать песню LP. Мой e-mail: bite139@inbox.lv Спасибо