Portishead может быть и не изобрели трип-хоп, но они были среди первых, кто популяризовал его, в частности в Америке. Беря пример с медленных, упругих битов, которые доминировали у Massive Attack в песне «Blue Lines» и добавив элементы отличного джаза, эйсид-хауса и «саундтрековой» музыки, Portishead создали атмосферный, соблазнительный мрачный саунд. Группа никогда не была такой авангардной, как Tricky и не была так связана с танцевальными традициями, как Massive Attack. Вместо этого, они писали яркие поп песни «псевдо-кабаре», которые разрушали привычные музыкальные устои, благодаря элементам и ритмам трип-хопа. В результате Portishead понравились широкой аудитории – не только фанатам танцевальной электроники и альтернативного рока, но и людям за 30, которые нашли техно, трип-хоп и танцевальные элементы чем-то экзотичным, как смесь поп-музыки с фолк-музыкой.
До того, как Portishead выпустили свой дебютный альбом Dummy, в 1994, перспективы трип-хоп коллектива не были очевидными. Вышедшая запись стала неожиданно успешной в Великобритании, превзойдя большинство прогнозов критиков и заработав в конце года престижную награду: Mercury Music Prize. В Америке они также достигли неожиданной популярности, продав более 150000 копий «Dummy», еще до запланированного американского тура в поддержку альбома. После успеха «Dummy» у группы появилось множество подражателей, которые заполнили музыкальный эфир в течение двух последующих лет, в то время как Portishead оставались в тени, работая над своим вторым альбомом.
Своим названием группа Portishead обязана портовому городку на юго-западном побережье Англии, где вырос основатель проекта Джефф Бэрроу, однако сама группа была сформирована в Бристоле, в 1991. До создания группы Бэрроу работал оператором в студии Coach House, где он и познакомился с Massive Attack. Благодаря этой встрече, ему удалось поработать с Tricky в качестве продюсера одного из треков для благотворительного альбома, выпущенного в рамках кампании по борьбе с серповидно-клеточной анемией. Barrow также написал песни для Нене Черри (Neneh Cherry) и её альбома Homebrew, но, к сожалению, только одна из этих песен (Somedays) появилась в альбоме. Во время формирования Portishead, Бэрроу заработал репутацию, продюсера ремиксов, работая над треками таких коллективов и артистов, как Primal Scream, Paul Weller, Gabrielle, и Depeche Mode. В 1991 году Бэрроу встретил Бет Гиббонс, которая в то время зарабатывала пением в пабах. В течение нескольких последующих лет, пара занималась совместным творчеством. Также они начали работать с джазовым гитаристом Эдрианом Атли, который раннее играл с Джоном Паттоном и с коллективом «Jazz Messengers».
Прежде, чем выпустить первый альбом, Portishead сняли короткометражный фильм «Убить мертвеца» (To Kill a Dead Man), сделанный в стиле шпионских фильмов 60-ых. Бэрроу и Гиббонс сочинили и записали саундтрек для фильма, чем и привлекли внимание звукозаписывающей компании «Go! Records». К осени 1994, Portishead подписали контракт с Go! и выпустили свой дебютный альбом «Dummy», который вышел вскоре после заключения договора. Dummy был записан с инженером Дейвом МакДоналдом, который играл на барабанах и драм-машине, и гитаристом Атли, который тусовался вместе с Portishead.
И Бэрроу, и Гиббонс боялись репортёров и всячески избегали общения с прессой. Это оказалось проблемой, т.к. отказ музыкантов участвовать в каких-либо интервью, привел к тому, что альбом получил мало внимания за пределами местной музыкальной прессы Соединённого Королевства, которые, тем не менее, похвалили альбом и особенно два сингла оттуда: Numb и Sour Times. Тогда Go! и Portishead разработали оригинальную маркетинговую стратегию продвижения своего творчества на основе атмосферных клипов группы, которые начали привлекать внимание широкой публики.
Авторитетные издания «Melody Maker», «Mixmag» и «The Face» назвали альбом 1994 «Dummy», альбомом года, а сингл «Glory Box» в начале 1995, дебютировал на 13-ой строчке в чарте, без единой ротации по радио. Примерно в то же время «Sour Times» вошёл в регулярную ротацию на MTV в Америке. Меньше чем через неделю «Dummy» и «Sour Times» стали хитами альтернативного рока в США. Тем временем в Соединённом Королевстве альбом перешёл в разряд мейнстрима, закрепившись в Английском топ 40. В июле пластинка выиграла музыкальную премию Mercury, как альбом года, вырвав победу у Blur, Suede, Oasis и Pulp.
После музыкальной премии Mercury, Бэрроу вернулся в Coach House, чтобы начать работать над вторым альбомом группы Portishead. Одноимённый альбом вышел в сентябре 1997. Концертная запись PNYC появилась в следующем году. Portishead ушли на перерыв в 1999, а Бэрроу, Атли и Гиббонс начали работать над своими собственными проектами. В 2001 Бэрроу основал Invada Records – экспериментальный лейбл, который подписал контракт с Koolism. Бэрроу и Атли также записали кавер на инструментальную рок классику «Apache» под псевдонимом «Jimi Entley Sound», выпустив трек ограниченным тиражом в 2002 году. Пара также работала в качестве продюсеров: Бэрроу работал под псевдонимом Fuzzface над альбомом Стефани Мак-Кей «McCay» в 2003. Бэрроу и Атли были со-продюсерами альбома «The Invisible Invasion», группы Coral. Гиббонс совместно с Rustin’Man, также известным как бывший участник Talk Talk, Полом Уэббом, работала над альбомом «Out of Season», 2003 года. Гиббонс также засветилась в нескольких треках предыдущего проекта Уэбба, ORang.
Portishead возобновили свою деятельность в 2005 году, сыграв свой первый концерт за 7 лет, на фестивале Tsunami Benefit в Бристоле, и записав материал для следующего альбома. Их версия «Un Jour Comme un Autre» (Реквием для Анны) появилась в трибьют — альбоме Сержа Генсбура, в 2006 году. А в 2007 году группа курировала фестиваль «Nightmare Before Christmas All Tomorrow’s Parties». В 2008, спустя 10 лет после последнего альбома, Portishead вернулись с третьей, непредсказуемой и самой сложной для трио, работой на данный момент…
Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉
Оставить комментарий