Невероятно отчетливо помню декабрь 2012-го года. Тогда все активисты группы считали дни, часы, минуты и секунды (в буквальном смысле) до премьеры клипа Mein Herz brennt от Бихача. Помню традиционный слив этого клипа за некоторое время до официального релиза — тогда из-за каких-то раммфажьих убеждений я не позволил себе его посмотреть, решил уважить труды группы и не мозолить себе глаз дерьмовейшим качеством меньше 144р. В этот раз ничто меня не остановило, и вот я уже пару дней с радостью гоняю «Спичку» в плеере по пути на учебу. Раммфажьи убеждения, к моему счастью, окончательно испарились.
Собственно, с момента релиза сингла МХБ настоящей новой музыки нам не выдавали аж 8,5 лет. Зато было три тура, три сольных альбома, Тилль на шабашах в СНГ, беременная Света Лобода и прочие менее интересные инфоповоды. Очевидно, что Ромштексы не высиживали параллельно на протяжении этого десятилетия свою лебединую песню, свой opus magnum, а просто лениво делали деньги и по-пенсионному развлекались. Все заработанные шекели были успешно спущены на тайских ледибоев, и вот сильно постаревшая группа поползла таки писать новый альбом. Будто не могли соорудить ещё один тур со «старыми хитами».
Альбом вышел. Что мы увидели: обложка, сделанная школьником на уроке информатики, нет названия, с самими треками будто что-то не то — вряд ли такого триумфального возвращения культовой группы вы ждали, да? Но плохо ли вышло? Нет, как по мне. Более того, все вышло очень закономерно, а причины я коротко коснулся абзацем выше. Все просто — группа не притрагивалась к написанию песен Раммштайна около 10-ти лет. Участники постарели, потеряли творческий тонус, поработали в совершенно других жанрах (пусси-роцк от Солнцеликого и рэпчина от Деда), просто отвыкли от работы над музыкой. Раммфаги, в свою очередь, до дыр заслушивали мерзопакостный ЛИФОД (личное оценочное суждение автора) и каждый день обновляли паблики в надеждах на ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ, простые же слушатели вошли в режим пассивного ожидания, подвинув R+ на задний план своих музыкальных предпочтений. Некоторые представители первой касты за 10 лет сумели одуматься и эволюционировать, начав слушать что-то другое из-за острого отравления от переедания старой немецкой жвачки.
И эти факты являются причиной того, что «Спичка» звучит в каком-то смысле уникально, в контексте творчества Rammstein уж точно. Серьёзно, почти все отметили, что он звучит СОВЕРШЕННО иначе. Вроде бы местами навалили электронщины как в Тоске, где-то гитарок а-ля Мамка, а где-то хоров как в период Райзерота, но общие ощущения как от треков по отдельности, так и от альбома в целом, совсем иные. Всё как-то поверхностно, плоско, но все-таки совсем не без идеи. Такая же ситуация случилась пару лет назад с Hardwired… to Self-Destruct от Металлики, тоже после огромного перерыва, тоже без глубины, немного лениво и с совершенно отличным от старых работ саундом (у двух альбомов даже оформление почти одинаковое).
Здесь кроется главный момент — хотели ли вы послушать только МутЕр 2.0, жать под сиквел Зонне 170 кг от груди в зачуханном спортзале на районе или нет. Если да, то альбом сразу можно выкидывать в мусорку и просить возврат денег. Для всех других людей пластинка более-менее слушабельна, кто-то даже сможет найти в ней новых фаворитов. Черт возьми, слушать треки было хотя бы интересно, некоторые умудрились удивить. Альбом приятно выделяется из общей дискографии, и это при том, что Ромштексы никогда не выпускали одинаковых альбомов, каждый был со своим лицом (милым личиком или уродливой рожей — уже другой вопрос).
Да, 10 лет ожидания явно этого не стоили (а кто вообще ждал все 10 лет, ммм?). Да, ни драйва Тоски, ни атмосферы и глубины Райзерота не завезли. Зато звучит не вымучено. Поздравляю всех ждавших, всех хейтеров и просто неравнодушных с релизом — у нас теперь снова есть пища для дискуссий. Го в комменты, будем обсуждать!
3,5/5 — все ещё лучше ЛИФАДа
Источник: Rammstein | Энциклопедия
Не стесняйтесь заходить к ребятам и благодарить за интересные тексты!
Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉
Ну как по мне, так норм альбом,да 10 лет это долго,но когда я послушал puppi… да я ещё 10 лет подожду, если они выдадут ещё хотя бы 1 такой шедевр. Не скажу, что все песни понравились, но определенно альбом хорош.
Автор!! …. Ты не автор…
Прочитав «мерзопакостный ЛИФАД» просто орнул в голосину, уж простите за сленг. Просто слушаю Раммов с Мутера и среди знакомых фагов не встречал ни разу попыток сказать прямо, что альбом дерьмо 🙂
Мне правда там Пари понравился, под настроение вполне себе в стиле обратной стороны касеты первых трёх альбомов.
А этот альбомчик очень ничего, я бы его оценил не ниже Зензухт. Тут и типичный для того периода разнобой в стилях треков, и разные темпы, и разные темы. Только заглавный трек уж очень выделяется из всех, такое впечатление, что Петер подговорил Тиля во время их проекта.
автор типичный критик строящий из себя эстета.
Альбом просто бомба. Ни одной плохой песни.
Песни 4 — прям хиты на уровне легендарных в их репертуаре.
Есть, как автор отметил плоские, но не без идеи — и я бы записал это в плюс.
И есть очень хорошие, которые можно слушать и переслушивать.
Ребята явно выдали годноту! Так должен был писать автор!
Респект возрастным музыкантам. Не часто встретишь группы, которые продолжают вызывать мураши десятилетиями своими новыми хитами. Великая группа! Автор — статья твоя — говно.
Осмелюсь заявить что альбом зашел на 9 из 10, многие треки до мурашей))))
имхо
Я лично в восторге. Предыдущий альбом вообще не впечатлил. Проект Тиля оказался не по душе совсем, ни одна песня не зацепила. А этот альбом прям очень понравился. Я человек, который слушал и раньше их треки каждый день. Теперь не только в свободное время, но и на работе и по дороге домой и на звонке мобилы))