Сегодня только человек, совсем далекий от музыки не знает, кто такой Сонни Мур, выступающий под псевдонимом Skrillex. Как и у каждой яркой звезды, у Скриллекса есть многочисленная армия поклонников и внушительное количество ненавистников. Давайте попытаемся разобраться, за что же его любят и за что так сильно ненавидят.
Поскольку, вряд ли кто-то испытывает ненависть или любовь к Скриллексу лично (хотя, безусловно, есть и такие), разумно предположить что столь разнообразные чувства вызывает именно творчество Скриллекса. Его музыка. Так что, сначала, давайте разберемся, в каком же жанре играет музыкант.
И тут нас ожидает первая засада. Skrillex настолько разнообразен, что четко определить жанр, в котором он работает, практически невозможно. Сам Сонни Мур говорит: «Мне близки все стили музыки, я люблю любые ритмы. В своих сетах я использую и хип-хоп и техно и мумбатон...» И тем не менее, наиболее точно его музыку можно описать термином «Дабстеп». Это не совсем точно, но мы не будем вдаваться в детали, и оставим холивары для другой статьи… Сейчас, просто остановимся на этом определении.
— Skrillex НЕ нравится, прежде всего тем, кто НЕ понимает дабстеп.
Не хочу вас шокировать, но 90% людей на планете не понимает дабстеп. Да, да, подавляющее большинство живущих вокруг вас, считают этот стиль набором несвязанных звуков, не имеющих ничего художественного и искренне не понимают, как такое может кому-то всерьез нравиться. Кстати, это относится не только к дабстепу. Это относится ко всему, что не попадает под определение «массовая культура» (иначе говоря, попса). Музыка, которая звучит с телеэкрана и из радиоприемника, написанная по шаблону — два куплета, три припева, привычна уху 90% населения и все выходящее за эти рамки воспринимается в штыки не воспринимается вообще. Повторюсь, это касается не только дабстепа, — люди «живущие телевизором» не слушают фуги Баха, концерты Рахманинова или сонаты Шуберта, а музыкой Стравинского их можно пытать.
Поэтому, если в список ваших фаворитов входят «Лада седан, баклажан…», «Это не шутки, мы встретились в маршрутке…», «Морская черепашка, по имени Наташка» и проч., то совершенно не удивительно, что дабстепу там места нет.
— Skrillex НЕ нравится тем, кто понимает дабстеп.
Возможно, это звучит для вас странно, но есть люди, разбирающиеся и хорошо понимающие современные электронные музыкальные направления. Именно они с пеной у рта будут спорить, что Skrillex, это в лучшем случае, бростеп, а вовсе не дабстеп и т.д. И скорее всего, они правы 🙂
Для них Скриллекс — выскочка и отщепенец, который портит чистоту жанра, безбожно смешивая одно с другим и, разумеется, ничего кроме негодования не вызывает.
— Skrillex нравится тем, кто НЕ понимает дабстеп.
В каждом музыкальном жанре есть свои популяризаторы. Я лично знаю несколько человек, которые после «Шторма» в исполнении Ванессы Мей открыли для себя Вивальди. Также, я знаю людей, которые заинтересовались лирическими балладами групп Scorpions и Led Zeppelin и это явилось для них дверью в тяжелую (но не менее восхитительную) музыку.
Skrillex оказался музыкантом, открывшим для миллионов людей дабстеп. Люди, в ряду прочей электронной музыки, слушали Скриллекса, подсаживались на его музыку, а затем начинали искать группы, работающие в аналогичном направлении. И открывали для себя мир дабстепа.
— Skrillex нравится тем, кто понимает дабстеп.
Дабстеп — жанр не из легких, нужно признать очевидное. 🙂 И когда друзья/знакомые/родители/прочие_интересующиеся спрашивают «любителя ломаного бита» рассказать о своем увлечении, он обычно теряется в догадках, какие треки предложить новичку, чтобы не отпугнуть его на первых секундах.
Когда появился Skrillex поступать в вышеописанных ситуациях, стало значительно легче. «Послушай Скриллекса» — почти универсальный ответ, гарантирующий что новичок дослушает до конца трек или с интересом досмотрит видео ролик. А потом не побежит за анальгином, а включит следующий трек 🙂
— Итог
Самый прикол в том, что Skrillex не определяет свою музыку, как дабстеп. Он улыбается, когда безусые школьники называет его создателем дабстепа, и улыбается еще больше, когда матерые ценители жанра упрекают его в отступлении от канонов и недостаточно низких басовых вайбах.
На фоне вышесказанного становятся смешными обе формулировки: «Я люблю Скриллекса за то что он привнес дабстеп на массовые площадки и стадионы» и «Я ненавижу Скриллекса, за то что он убил канонический дабстеп»
Посему итог будет таков: Слушайте красивую, качественно сделанную музыку, и не забивайте себе голову ерундой, вроде классификации жанров и стилей!
Всем добра!
Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉
Не согласен насчёт непонимания музыки и набора отдельных звуков. DubStep был интересен 10-15лет назад когда появился и активно развивался, но постепенно из за желания внесения новых звуков их бОльшего количества а не красоты и идеи в музыкальном смысле, перестарались и DubStep деградировал до набора отдельных звуков… И подобное произошло со многими стилями. Утверждение вы не понимаете музыку и наверно слушаете попсу по радио и TV — неверно. Это утверждение из серии «а король то голый» нет у него прекрасный наряд просто вы его не видите потому-что ничего в этом не понимаете. Качественную и интересную музыку можно сделать в любом стиле,… Подробнее »